Тема давным-давно поднимается. Еще 3 года назад очень сильный интерес появился.
Чем вызвано? Публикациями в проф.журналах и литературой о мерчендайзинге, где рассказывается, насколько лучше будет покупаться товар, если его правильно выложить. Короче, очередная "серебряная пуля". Плюс в результате пары визитов непосредственно в магазин владельцы обычно понимают, что выложено не по тем правилам, как написанно в книжке, или даже в точной инструкции. Так как доверие к исполнителям низкое, то пытаются придумать, как можно отследить автоматизированно. При этом рассматриваются соверженно дикие варианты а-ля "камера следит и распознает, если что не так - дает сигнал". При этом не учитывается, что полка - забивная, и камера не сможет отследить заполненность внутири полки, что высока вероятность ошибки, что покупатель может взять с одной полки и положить в другую или просто повернуть товар этикеткой вбок, и т.д. и т.п., не говоря про стоимость оборудвания и ПО.
Я обычно рассказываю эти моменты и говорю что все обычно решеается проще - мотивацией персонала. Если она правильная, то и товар будет правильно выложен и будет на полках в достаточном количестве. Задача же ERP системы - обеспечить наличие товара в торговой точке и вовремя пополнить страховой запас.
С Уважением,
Георгий.
|