Цитата:
Сообщение от
EVGL
Называется "идеалы" и "идеология". Бывают условно вредные и условно полезные, выясняется на изрядном временном расстоянии.
На этой неделе, похоже, в здешней степи все-таки не будет 42° в тени, останется в районе 38°, к чему уже почти привыкли. Как мы к этому пришли - известно. Как дела с личным выбором обстоят, тоже можно прочитать на показаниях термометра.
Мы, как известно, занимаемся проектами внедрения ERP. Мы не пытаемся бороться с всемирным потеплением, гендерным неравенством или там имущественным расслоением. Мы внедряем проекты с где-то 300-500 пользователями, 10-20 ключевыми пользователями и эдак 5-10 стейкхолдерами. При этом процентов 30 проектов завершаются успешно, процентов 30 заканчиваются однозначным провалом, а остальные проекты попадают в категорию "малоуспешных" (это когда система работает, но проку от нее не очень много). При этом сама система и ее внедрение, в идеальном случае, должна приносить пользу где-то 99% пользователей.
Поэтому мой личный опыт заставляет меня с крайним скептицизмом относиться к проектам, обещающим отдачу в отдаленном будущем, при этом только в том случае, если "все люди мира в едином порыве возьмутся и тд и тп". Мой личный опыт показывает, что даже в условиях одного проекта люди не берутся и особого порыва не испытывают.
Кроме того - наблюдения за немецкой политикой вызывают еще больший скептицизм по поводу "идеалов". Просто тут борьбой с климатом занимаются все те же люди, который не смогли организовать вакцинацию (можно погуглить по ключевому слову "impfchaos"), при которых у Deutsche Bahn стало вполне нормальным опаздывать минут на 20, которые сейчас лажают перепись населения,
которые строили знаменитый аэропорт Берлин-Бранденбург и тп. При этом чем больший бардак у политика в хозяйстве, тем больше он рассуждает о защите климата. Вспоминается приписываемая Салтыкову-Щедрину фраза "Что-то NN на
защиту климата патриотизм начал напирать. Того и гляди - проворуется".
Так что если кого-то волнуют вопросы защиты климата, гендерного неравенства и тд, то можно чисто для тренировки попробовать добиться чтобы, к примеру, Deutsche Bahn опаздывал не более чем на 10 минут. Ведь такой пустяк - разобраться с железной дорогой и потом широкими рядами на защиту климата.