AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
NAV
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.11.2009, 11:44   #1  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от Андре Посмотреть сообщение
Ну, здесь тоже не все так однозначно
link
Там, во-первых, не наш военный опыт, а немецкий. А во-вторых, повеселило:
Цитата:
... Другими словами, программисты должны разбираться в продакт менеджменте и маркетинге. Не обязательно глубоко - им не обязательно уметь генерировать стратегии и знать нюансы ранка, но они ОБЯЗАНЫ ПОНИМАТЬ продуктовую стратегию, знать целевую аудиторию, ее потребности, и особенности позиционирования для того продукта, который разрабатывают.
Вообщем, в идеале, программисты должны делать вообще все сами, начиная от поиска заказчиков, принятия стратегических решений, кончая мытьем полов и послепродажным сопровождением, а управленцы должны только раз в месяц приходить за зарплатой. Вот о чем мечтает продвинутый автор указанной статьи. А так же, судя по приведенной цитате, и уважаемый George Nordic. Мечта достойная. Остается только один маленький вопрос: как этого достичь? =)
Старый 13.11.2009, 12:17   #2  
Lemming is offline
Lemming
Участник
Аватар для Lemming
 
1,144 / 343 (14) ++++++
Регистрация: 20.04.2004
Адрес: Москва, Чайнатаун в Люблино
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от coolibin Посмотреть сообщение
А во-вторых, повеселило:
...
Вообщем, в идеале, программисты должны делать вообще все сами,
Вы упустили следующий абзац, а без него теряется смысл процитированного Вами.
Цитата:
То есть, они должны понимать, кто будет пользоваться их продуктом, и понимать, какую его потребность удовлетворяет их продукт. Не "находится в контакте с заказчиком" (это суть переваливание с больной головы на здоровую), а именно понимать - это самое главное.
Если программист не понимает цель модификации, если он банально следует ТЗ, в котором, к слову, вполне могут быть архитектурные ошибки, если он не знает как протестировать свою модификацию с точки зрения пользователя, то велика вероятность выпустить "мертворожденный" проект. Постановщик задачи(т.н. консультант) должен максимально доводить до программиста суть и цели предстоящей модификации, так как от этого зависят и сроки, и качество и успешность того или иного решения.

Почему-то вспомнился случай, когда я спросил молодого консультанта: в чем смысл пункта N в этом ТЗ? Ответ: так надо. Справедливости ради, ТЗ писал не он, ему предстояло тестировать результат моей работы, но сам его ответ говорил о том, что он так же как и я не понимает смысл указанного пункта. Со всеми вытекающими...
Старый 13.11.2009, 13:54   #3  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от Lemming Посмотреть сообщение
Ответ: так надо
Так о том и речь. Налицо не недоработка программиста, который с какого-то прибабаха был "ОБЯЗАН ЗНАТЬ" сам, а недоработка руководителя, который лучше бы ПРАВИЛЬНО ОБЪЯСНИЛ ЗАДАЧУ. И в это его объяснение, если нужно, кроме тз можно также было включить и маркетинговые вопросы.
Старый 13.11.2009, 14:28   #4  
Zabr is offline
Zabr
Участник
Axapta Retail User
 
1,202 / 345 (14) ++++++
Регистрация: 26.06.2002
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от coolibin Посмотреть сообщение
Налицо не недоработка программиста, который с какого-то прибабаха был "ОБЯЗАН ЗНАТЬ" сам, а недоработка руководителя, который лучше бы ПРАВИЛЬНО ОБЪЯСНИЛ ЗАДАЧУ.
Хороший программист должен был прочесть ТЗ и задать вопросы до того, как начать разработку. Ответ "так надо" говорит не только о том, что программист не понял сходу пункт N, но и о том, что он не попытался устранить это непонимание. Вывод: программист был неважный.
Старый 13.11.2009, 14:31   #5  
Lemming is offline
Lemming
Участник
Аватар для Lemming
 
1,144 / 343 (14) ++++++
Регистрация: 20.04.2004
Адрес: Москва, Чайнатаун в Люблино
Записей в блоге: 10
:)
Цитата:
Сообщение от Zabr Посмотреть сообщение
Ответ "так надо" говорит не только о том, что программист не понял сходу пункт N, но и о том, что он не попытался устранить это непонимание. Вывод: программист был неважный.
Браво, спасибо То ли я невнятно написал, то ли читают меня "задом на перед".

з.ы. Я там в роли программиста был, если из контекста непонятно.

Последний раз редактировалось Lemming; 13.11.2009 в 14:34. Причина: апдт
Старый 13.11.2009, 15:19   #6  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от Zabr Посмотреть сообщение
Хороший программист должен был прочесть ТЗ и задать вопросы до того, как начать разработку. Ответ "так надо" говорит не только о том, что программист не понял сходу пункт N, но и о том, что он не попытался устранить это непонимание. Вывод: программист был неважный.
Он так и сделал, если вы не поняли. Но с нулевой пользой.
Старый 13.11.2009, 15:52   #7  
tolstjak is offline
tolstjak
Участник
 
440 / 16 (1) ++
Регистрация: 05.01.2003
Цитата:
Сообщение от coolibin Посмотреть сообщение
Он так и сделал, если вы не поняли. Но с нулевой пользой.
С пользой для кого?

Если проблем с реализацией ТЗ не возникло, то наверное и проблем не было.
А если они возникли, и начинаются разборки....
И тут уже, на какой стороне ты находишься.

Если на стороне консультанта, то:
можно возразить, а почему он не настоял на том, чтобы ему все-таки объяснили смысл пункта N.

Если на стороне программиста, то:
сделаю как написано а там ....

А вывод мне кажется однозначный - начальник виноват. Одного не научил объяснять, другого спрашивать.



P.S.
А как все-таки с нормированием труда по сопровождению?
Никто не нормирует своих программистов. когда сделают, тогда и ладно?
__________________
Александр
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (3).
Старый 13.11.2009, 16:08   #8  
Lemming is offline
Lemming
Участник
Аватар для Lemming
 
1,144 / 343 (14) ++++++
Регистрация: 20.04.2004
Адрес: Москва, Чайнатаун в Люблино
Записей в блоге: 10
Cool
Цитата:
Сообщение от tolstjak Посмотреть сообщение
Если на стороне программиста, то:
сделаю как написано а там ....

А вывод мне кажется однозначный - начальник виноват. Одного не научил объяснять, другого спрашивать.
Эко тут некоторых пробило на выводы...Кстати, "другого" можно заменить на Lemming-а, что бы Ваш мессадж яснее читался, а то со стороны как-то неприлично выглядит К тому же, с чего вообще эти далеко идущие выводы: "сделаю как написано" и прочие? Где в моем посте было сказано, что ответ "так надо" меня удовлетворил и я плюнув на все, начал делать как написано?
Старый 13.11.2009, 18:42   #9  
egorych is offline
egorych
Участник
Самостоятельные клиенты AX
Oracle
 
761 / 154 (7) ++++++
Регистрация: 09.11.2006
Адрес: Краснодарский край
Цитата:
Сообщение от tolstjak Посмотреть сообщение
Если на стороне программиста, то:
сделаю как написано а там ....
Кстати, есть такой тип забастовки - итальянский. Когда делают ровно то, что написано в инструкции. Говорят очень эффективно на начальников воздействует.
Старый 21.01.2010, 17:13   #10  
Мартынов Дмитрий is offline
Мартынов Дмитрий
Участник
 
236 / 66 (3) ++++
Регистрация: 02.02.2004
Адрес: г. Москва
Формула нормирования сопровождения
Цитата:
Сообщение от tolstjak Посмотреть сообщение
P.S.
А как все-таки с нормированием труда по сопровождению?
Не я ее придумал, а один опытный управленец с которым я работал. В ПО он разбирался мало - но если необходимо - вникал. Я лишь пытаюсь формализовать то, что он успешно использовал.
Но сначала термин: Сопровождение давайте рассматривать, как поддержка действующей системы в рабочем состоянии.

Представим, что консультант отвечает за работоспособность определенного модуля. Тогда за каждый день работы начисляем балы следующим образом:
+ 1 если модуль работает и консультант присутствует на рабочем месте
+ 5 если модуль не работает и консультант отсутствует на рабочем месте
- 20 если модуль не работает.

Дальше, посчитайте количество балов в месяце, на вашем проекте, и исходя из этого сделайте определите стоимость бала....

Понятно, что цифры приблизительные - важен принцип. Думаю что это принцип изначально возник как протест против финансирования ИТ по остаточному принципу - "раз все работает ок, может ИТ зарплату не платить вообще - вроде все работает само..."
Теги
нормирование, программист

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Шутка над пользователями Аксапты TasmanianDevil Курилка 12 09.04.2010 23:55
Портрет участника 2009: Как сильно модифицировано ваше приложение Аксапты? (в процентах) mazzy Информация для участников 4 09.11.2009 10:57
Российская модель рынка труда gl00mie Курилка 0 18.02.2008 14:59
Хотел вывесить в Рынок труда... komar Курилка 7 18.12.2007 10:38
Администрирование форума в плане "Взлом Аксапты" ans Обсуждение форума 23 18.09.2003 19:24
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:17.
Powered by vBulletin® v3.8.5. Перевод: zCarot
Контактная информация, Реклама.