|
13.11.2009, 11:44 | #1 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Андре
Ну, здесь тоже не все так однозначно
link Цитата:
... Другими словами, программисты должны разбираться в продакт менеджменте и маркетинге. Не обязательно глубоко - им не обязательно уметь генерировать стратегии и знать нюансы ранка, но они ОБЯЗАНЫ ПОНИМАТЬ продуктовую стратегию, знать целевую аудиторию, ее потребности, и особенности позиционирования для того продукта, который разрабатывают.
|
|
13.11.2009, 12:17 | #2 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
То есть, они должны понимать, кто будет пользоваться их продуктом, и понимать, какую его потребность удовлетворяет их продукт. Не "находится в контакте с заказчиком" (это суть переваливание с больной головы на здоровую), а именно понимать - это самое главное.
Почему-то вспомнился случай, когда я спросил молодого консультанта: в чем смысл пункта N в этом ТЗ? Ответ: так надо. Справедливости ради, ТЗ писал не он, ему предстояло тестировать результат моей работы, но сам его ответ говорил о том, что он так же как и я не понимает смысл указанного пункта. Со всеми вытекающими... |
|
13.11.2009, 13:54 | #3 |
Участник
|
Так о том и речь. Налицо не недоработка программиста, который с какого-то прибабаха был "ОБЯЗАН ЗНАТЬ" сам, а недоработка руководителя, который лучше бы ПРАВИЛЬНО ОБЪЯСНИЛ ЗАДАЧУ. И в это его объяснение, если нужно, кроме тз можно также было включить и маркетинговые вопросы.
|
|
13.11.2009, 14:28 | #4 |
Участник
|
Хороший программист должен был прочесть ТЗ и задать вопросы до того, как начать разработку. Ответ "так надо" говорит не только о том, что программист не понял сходу пункт N, но и о том, что он не попытался устранить это непонимание. Вывод: программист был неважный.
|
|
13.11.2009, 14:31 | #5 |
Участник
|
Цитата:
з.ы. Я там в роли программиста был, если из контекста непонятно. Последний раз редактировалось Lemming; 13.11.2009 в 14:34. Причина: апдт |
|
13.11.2009, 15:19 | #6 |
Участник
|
Он так и сделал, если вы не поняли. Но с нулевой пользой.
|
|
13.11.2009, 15:52 | #7 |
Участник
|
С пользой для кого?
Если проблем с реализацией ТЗ не возникло, то наверное и проблем не было. А если они возникли, и начинаются разборки.... И тут уже, на какой стороне ты находишься. Если на стороне консультанта, то: можно возразить, а почему он не настоял на том, чтобы ему все-таки объяснили смысл пункта N. Если на стороне программиста, то: сделаю как написано а там .... А вывод мне кажется однозначный - начальник виноват. Одного не научил объяснять, другого спрашивать. P.S. А как все-таки с нормированием труда по сопровождению? Никто не нормирует своих программистов. когда сделают, тогда и ладно?
__________________
Александр |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (3). |
13.11.2009, 16:08 | #8 |
Участник
|
Эко тут некоторых пробило на выводы...Кстати, "другого" можно заменить на Lemming-а, что бы Ваш мессадж яснее читался, а то со стороны как-то неприлично выглядит К тому же, с чего вообще эти далеко идущие выводы: "сделаю как написано" и прочие? Где в моем посте было сказано, что ответ "так надо" меня удовлетворил и я плюнув на все, начал делать как написано?
|
|
13.11.2009, 18:42 | #9 |
Участник
|
|
|
21.01.2010, 17:13 | #10 |
Участник
|
Формула нормирования сопровождения
Не я ее придумал, а один опытный управленец с которым я работал. В ПО он разбирался мало - но если необходимо - вникал. Я лишь пытаюсь формализовать то, что он успешно использовал.
Но сначала термин: Сопровождение давайте рассматривать, как поддержка действующей системы в рабочем состоянии. Представим, что консультант отвечает за работоспособность определенного модуля. Тогда за каждый день работы начисляем балы следующим образом: + 1 если модуль работает и консультант присутствует на рабочем месте + 5 если модуль не работает и консультант отсутствует на рабочем месте - 20 если модуль не работает. Дальше, посчитайте количество балов в месяце, на вашем проекте, и исходя из этого сделайте определите стоимость бала.... Понятно, что цифры приблизительные - важен принцип. Думаю что это принцип изначально возник как протест против финансирования ИТ по остаточному принципу - "раз все работает ок, может ИТ зарплату не платить вообще - вроде все работает само..." |
|
Теги |
нормирование, программист |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|