AXForum  
Вернуться   AXForum > Блоги > CRM, SharePoint и Черная Магия
NAV
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

Добро пожаловать в мой блог! Изначально он не задумывался как блог CRM разработчика, но жизнь сама внесла нужные коррективы. Тут я публикою все свои наблюдения относительно обозначенных в заголовке систем. Если Вы найдете в нем что-то интересное для Вас, как для заказчика, то буду рад сотрудничать с Вами! В моей компетенции 100% задач по MS CRM 3.0/4.0/2011:
  • Консалтинг
  • Проектирование
  • Разработка
  • Обучение


MVP 2010, 2011
Оценить эту запись

CRM Update, лекция о вреде синтетических галлюциногенов и психотропных средств.

Запись от Артем Enot Грунин размещена 08.02.2010 в 17:19
Обновил(-а) Артем Enot Грунин 09.02.2010 в 09:12
Теги update, маразм

С тех пор как я стал профессионально заниматься продуктами Microsoft, я задаюсь рядом вопросов относительно ее решений. Если привести их к общему знаменателю, то он звучал бы как: "они это специально, или само так выходит?". И вот одним таким частным вопросом является вопрос установки обновлений ПО этой фирмы. Ответьте мне кто-нибудь, почему до сих пор нет и не предвидится единого стандарта? Ведь умеют как-то автоматом обновляться Windows, Office, .NET, IE, Silverlight, еще кто-то там... Почему путь обновления доморощенного продукта CRM 4.0 состоит из не очевидных 9 этапов?
Схематично я бы обозначил его следующим образом:

exe -> xml -> cmd -> database -> outlook -> regedit -> internet/intranet site -> update -> suicide.

Шаг первый: exe
Во-первых MS никогда не выкладывает обновленные дистрибутивы своих продуктов, как это принято в том же OpenSource. В результате даже для "чистой" установки, мы должны как-то нахлабучить заведомо глючный дистрибутив в систему, после чего его пропатчить. Во-вторых, ни одно приложение не умеет автоматически обновляться через интернет! Это всегда происходит через такую-то матерь... И, наконец, конкретно для CRM обновления доступны как исполняемые приложения exe а не msi. Это я к тому, что через групповые политики и прочие примочки их не установить.

Шаг второй: XML
Теперь мы должны распотрошить exe в командной строке и достать из него XML с параметрами обновления. Интересный момент: помимо всего прочего из него вывалится msi пакет, но он не умеет устанавливаться сам или через GP. Далее, вооружившись patch id, мы должны нарисовать другой XML, в котором напишем пользователю о том, зачем нужно это обновление, или может даже обяжем его установить этот патч. Замечу, что структура этого файла настолько наворочена, что при наличии должного терпения и желания мы можем задать любые ограничения на установку конкретного патча: версия офис и клиента, языковая версия дистрибутива, предварительная установка другого патча и т. д. И все для чего? Для того, чтобы перейти на следующий этап.

Шаг третий: cmd
И вот теперь, когда у нас есть сам файл патча и файл настроек, самое время бы приступить к его установке? Зачем же так просто?! Теперь мы запустим КОНСОЛЬНОЕ приложение Microsoft.Crm.Tools.ClientPatchConfigurator.exe, которое что? Зарегистрирует нашу XML в базу данных CRM системы!!! А как же будем ставить? - спросите вы. А куда торопиться? - отвечу я вам, переходим на следующий шаг.

Шаг четвертый: database
Данные из XML конфига путем вызова описанной выше утилиты попадают в базу MSCRM_CONFIG, где они хранятся в нестройном ряде из 6 таблиц. Записи из XML могут добавлять в базу или изменять информацию по доступным патчам при помощи тега <Create>, или удалять лишние патчи из базы с помощью тега <Delete> . При этом, единственным инструментом для просмотра текущей конфигурации обновления остается сам клиент Outlook, а точнее утилита Update, которая теперь входит в комплект.

Шаг пятый: Outlook

Далее эстафету принимает CRM Client for Outlook AutoUpdate (Microsoft.Crm.Client.AutoUpdate.exe). При подключении к серверу программа получает информацию о наличии обновлений и, в зависимости от настроек, может установить их самостоятельно (если клиент запускается с ключом /Q) или заставить пользователя их установить (если на этапе настройки обновление было помечено как <IsMandatory>). Утилита имеет свой собственный шеддуллер и по умолчанию стартует раз в 4 часа. Так же существует возможность запускать ее с параметрами из командной строки. Для этого ей потребуется свой собственный XML конфг. Параметры системы обновлений задаются для каждого пользователя по отдельности, но не на сервере, как и в случае с настройками синхронизации, а на клиенте! Притом через реестр Windows.

Шаг шестой: regedit
По неясным для меня причинам, пользовательские настройки системы обновлений не хранятся в базе CRM и не доступны через интерфейс системы. Вместо этого они настраиваются для каждой клиентской машины. В базе же хранится только информация вида "Внимание есть апдейт!". Далее следует этап загрузки обновления с сайта: http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=<PathID>. Вот этот шаг понятен мне меньше всего. Почему именно сейчас загрузка идет через интернет? Мы же уже уйму всякой всячины на стороне сервера настроили? Ну, вот так... Если мы хотим, чтобы загрузка происходила из локального каталога нужно прописать его путь в реестре в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSCRMClient\AutoUpdateDownloadUrl. Для каждой машины по отдельности!!! Vivat централизованному хранению информации!

Шаг седьмой: internet/intranet site
Если заказчик (или здравый смысл) против того, чтобы с каждого компьютера выкачивалось 27МБ трафика для установки каждого обновления, вам следует настроить локальный каталог для размещения апдейтов. Каталога, впрочем, не достаточно. Дело в том, что апдейты будут выкачиваться по http/ftp, так что нужно будет создать виртуальный каталог на IIS, например, под существующим сайтом CRM, куда и выкладывать файлы обновлений. Можно создать для этой цели и отдельный сайт, но тогда возникает риск дополнительного геморроя в конфигурации IFD.

Шаг восьмой: update
И вот, ура-ура, выжившие могут, наконец, перейти на следующий шаг: установка обновлений! И вот тут в очередной раз хочется закричать "выкуси"... Для выполнения установки нужны права локального администратора!!! Да да да, внимательный читать может поймать меня за руку и сказать: "Уже нет! С выходом Update Rollup 7 систему обновлений были внесены существенные изменения! Теперь для выполнения этой операции не нужны расширенные права!". Вы совершенно правы, но как, простите, вы будете ставить сам седьмой пакет обновлений? Дело в том, что сам седьмой пакет требует установки патчей на Windows (WinInstaller 4,5) и является необходимым для установки всех последующих апдейтов! Теперь становится ясно, для чего нужны были все эти параметры в XML конфиге на предыдущих шагах, правда? Учитывая что у нас нет "чистого" дистрибутива с внедренным UR7, который мы могли бы централизованно разворачивать через GPO, административные права по прежнему являются лимитирующим требованием для установки.

Шаг 9: suicide
Вот теперь выживших, думаю, нет. Любой админ заказчика получив от вас такую инструкцию спросит: "Что вы там у себя курите, многоуважаемые интеграторы?" (не без мата, разумеется), после чего ваша система обновлений почти наверняка будет выглядеть как сетевая шара \\crm\crmclientupdates. В лучшем вы сделаете ее видимой только для CRMUserGroup и на этом все высокие технологии закончатся.

Дополняет высокохудожественную картину маразма введенная все в том же Update Rollup 7 опция веб установки CRM клиента. С момента выхода системы обновлений, появившейся в Update Rollup 4, разработчики проделали огромную работу и существенно улучшили "usability" сократив количество операций с 9 до 5:

exe -> regedit -> internet/network share -> XML -> suicide

Шаг первый: exe
Первая проблема - это увидеть сам линк на установку. На IE 6 и 7 при отсутствии доступа в интернет вы можете ожидать загрузки сайта до 40 секунд. Решение кроется в неком туманном шаманстве: http://support.microsoft.com/default.aspx/kb/2005056. ИМХО, достаточно странная плата за лишний линк на файл.

По умолчанию линк на установку выкачивает не сам клиент, а утилиту ClientInstaller.exe, которая качает сам клиент... Откуда? Верно из интернет! Ну или вы, конечно, можете ее настроить!

Шаг второй: regedit
Вы могли подумать, что логично использовать уже существующие ключи реестра, ан нет! Нужен новый HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\MSCRMClient\InstallerUrl. Данный ключ должен указывать на дистрибутив для установки клиента.

Шаг третий: internet/network share
В отличии от своего старшего брата AutoUpdateDownloadUrl, InstallerUrl должен указывать на прямой сетевой адрес типа \\crm\clientinstall\CRMV4.0-I386-Client-RUS.exe, так что сражаться с IIS не придется... Ну, если у вас не IFD.

Шаг четвертый: XML
Данный шаг - проблема не столько веб инсталлятора, сколько инсталлятора обычного. Отчего-то нельзя вложить конфиг для установки клиента в пакет с дистрибутивом. Default_Client_Config.xml должен лежать в каталоге C:\Users\username\AppData\Roaming\Microsoft\MSCRM на каждом клиентском компьютере. Как его туда засунуть - думайте сами.

Шаг пятый: suicide
Если не было выполнено требование предыдущего шага установка клиента будет беспомощной - нужно будет настраивать клиент вручную, иначе он не сможет ни подключиться к системе, ни обновиться. Обидно, но service discovery в CRM так и не появился. Тот же Microsoft Office Communicator (клиент для OCS Server) давно умеет находить "мамку" по записи DNS SRV (Запись типа Service Location на DNS сервере). Куда хуже тот факт, что данный жалкий аналог веб исталлятора по-прежнему требует наличия прав локального администратора. Часто это обозначает конец установки и сводит на нет все предыдущие приготовления. Лично я не пробовал указывать в качестве каталога для установки шару используемую при создании GPO инсталляции. Думаю что в этом случае административный дистрибутив так же должен отработать нормально.

Подводя итог всего вышеописанного, я задаюсь вопросом, почему люди которые решили сложнейшие задачи создания оффлайн клиента, расширяемой xRM платформы и развитой подсистемы асинхронных операций, не справились с тривиальной задачей автообновления клиента и создали ТАКОЕ чудовищное убожество?
Размещено в CRM
Просмотров 52271 Комментарии 4
Всего комментариев 4

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для Артем Enot Грунин
    Не влезло в пост:

    В менее пессимистичном ключе с вопросами рассмотренными в данном посте можно ознакомиться в официальном блоге разработчиков:
    Авто обновление CRM клиента
    Веб установка CRM клиента

    Как всегда призываю участвовать в дискуссии, если у вас есть комментарии или замечания.
    Запись от Артем Enot Грунин размещена 08.02.2010 в 17:20 Артем Enot Грунин is offline
  2. Старый комментарий
    Спасибо за лекцию, интересно ))
    А разве сейчас клиент не идет уже со встроенным 7-м роллапом?
    "This version includes Microsoft Dynamics CRM 4.0 Update Rollup 7 slipstreamed into the download. "
    ( http://www.microsoft.com/downloads/d...displaylang=en )
    Запись от Roman08 размещена 08.02.2010 в 18:36 Roman08 is offline
  3. Старый комментарий
    Аватар для a33ik
    Ты понимаешь, старый, что мне всё это до балды =) Пусть админы занимаются прилюбодеянием с этим. А так познавательно и респект =)
    Запись от a33ik размещена 08.02.2010 в 21:22 a33ik is offline
  4. Старый комментарий
    Аватар для Артем Enot Грунин
    Цитата:
    Сообщение от Roman08 Просмотреть комментарий
    Спасибо за лекцию, интересно ))
    А разве сейчас клиент не идет уже со встроенным 7-м роллапом?
    "This version includes Microsoft Dynamics CRM 4.0 Update Rollup 7 slipstreamed into the download. "
    ( http://www.microsoft.com/downloads/d...displaylang=en )
    Большое спасибо! Не знал этого! Посмотрел было в надежде на триал сервера и снова разочаровался... Кто-нибудь знает существует в природе нормальный серверный дистриб для установки в среду * 2008? Или всякий раз апдейты качать при установке?
    Запись от Артем Enot Грунин размещена 09.02.2010 в 09:02 Артем Enot Грунин is offline
 


Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 05:09.