AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Microsoft и системы Microsoft Dynamics
NAV
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.11.2009, 20:55   #25  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Да - конечно это PCWeek был. Просто он и по внешнему виду и по формату (в смысле - контенту) на CW похожи, и я их не особо различаю. Сегодня я на своем рабочем столе у клиента проверил и обнаружил, что это PCWeek от 18 августа. В нем целых три Ваших статьи. Одна про виртуализацию (не читал - не моя тема), вторая про Microsoft+Cloud Computing (автора запомнил - содержание не отложилось) и наконец про волшебный квадрат Гарднера по средним ERP (читал, запомнил, фамилию автора не посмотрел). Но это я не на предмет обсуждения статьей, а так - для восстановления исторической картины.
Теперь более предметно. Да, конечно, то что мне журнал не нравится - не показатель. Но я честно пытался оценить популярность журнала сравнивая его присутствие в киосках в метро и в переговорных комнатах. Выяснилось что его в метро либо вообще нету, либо продавцы его прячут под Компьютеррой, Upgrade, ComputerBild и тп. Вряд ли это говорит о популярности журнала, но это только мое предположение (возможно неверное).
Прояснить ситуацию смогла бы публикация PCWeek данных о продажах журнала через канал розничных и корпоративных продаж. Но, по моему, PCWeek таких данных не публикует. Также как, ну например, Microsoft Rus не публикует данных о своих продажах в Росии в разрезе рыночных сегментов и продуктов.

Теперь о тех журналах, которые распространяются через корпоративный сегмент. Я их иногда читаю Когда в переговорке ждешь, а делать нечего, я и рекламные буклеты читаю. Все-таки и CW и PCWeek поинтереснее буклетов будут - тут ничего не возразишь И я охотно верю, что с точки зрения издателя журнала - это вполне себе прибыльный бизнес. Но правильно ли такие журналы считать средствами массовой информации и сравнивать, например, с еженедельными деловыми журналами - типа Финанс или Эксперт ? Не уверен. Тот факт, что рекламодатели раскладывают компьютерные журналы рядом с собественными рекламными проспектами, наводит на мысль, что они к этим журналам относяться как к маркетинговому каналу. Такой вот широкозахватный канал дальнего горизонта действия, направленный на повышение узнаваемости технологии или бренда. Например - я про то о чем статья была не запомнил, но наверное само слово Azure у меня где-то в подкорке отложилось Коротко говоря - получается что наша АйТи-пресса выполняет функции такого аутсорсингового евангелиста. Они ничего конкретно не рекламируют, скорее доносят до читателя благую весть о существовании технологий или брендов.

Теперь более предметно по теме про CRM. Для подготовки статьи есть, грубо говоря, три источника:
1. Официоз с пресс-релизами.
2. Инсайд разной степени закрытости
3. Открытая информация по продукту - большей частью техническая.
Про официоз мы говорили. С инсайдом интереснее. Допустим, участники форума вам бы в топик накидали интересной информации о внедрении (или невнедрении ) MS CRM в каких-то российских организациях и Вы подготовили бы статью на эту тему. По существующим джентельменским соглашениям, издательство должно было бы согласовать данную статью с пиар службами и Микрософта, и партнеров на внедрениях и соответствующих клиентов. Понятно, что все три стороны не заинтересованы в появлении информации об ошибках и проблемах. Менее очевидно, что партнеры и клиенты также не заинтересованы в появлении слишком подробной информации и об успехах, поскольку это know-how и особо разглашать его на рынке не стоит. Например если бы Вы написали, что кто-то при внедрении реализовал очень интересную формальную схему оценки вероятности лида, с объяснением того как она работает, в окончательной версии статьи она превратится в безликую фразу "также была реализована перспективная предметноориентированная технология оценки пайплайна". Рискну предположить, что после согласования со всеми сторонами, информация о проблемах была бы убрана, а информация о достижениях - заменена безликими фразами о больших свершениях на проекте. Кроме того - статью пришлось бы согласовывать эдак с 2-3 партнерами, 4-5 клиентами и Микрософтом. Даже не рискну предположить - сколько времени и сил ушло бы на эти согласования - думаю месяца 3. А итогом всех усилий стал бы безликий пресс-релиз об успешных внедрениях, за который издательство заплатит не больше чем за стандартную проходную статью, написанную за несколько дней (как я полагаю)
Есть еще вариант анализа открытых источников (типа документации технической), но он очень затратен и требует приличного бэкграунда по анализируемому продукту. Я, в общем, не верю, что журналист "общей практики", каким бы опытным бы он не был, сможет от описания фич продукта перейти к прогнозу того как эти фичи могут повлиять на рыночное положение продукта.
Вот и получается, что журналист может либо пойти по схеме пересказа официоза (хорошо - попытавшись добавить какой-то свой анализ, например сравнив прошлую и текущую версию официоза ). Либо его ждет долгая и мучительная борьба с пресс-службами, результатом которой будет точно такой же официоз.
Ни в том, ни в другом случае - интересной (пусть даже не вполне объективной) статьи просто не получиться, а деньги одинаковые...

Для того чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, на рынке должен появиться национальный айти-журнал с достаточно сильным брендом, способный большую часть выручки получать от розницы. Ну то есть - что-то типа смеси Компьютерры и покойного Smartmoney (Который, кстати, был закрыт, не перебравшись за два года работы через точку безубыточности). Я, правда, тут попытался прикинуть бизнес-план для такого журнала и получил очень печальные результаты.
Допустим что журнал выходит раз в месяц. Цена - 120 рублей (Это достаточно дорого - в два раза дороже деловых журналов типа Финанс). Целевую аудиторию этого журнала я оцениваю где-то в 12000-15000 человек. Это айти-менеджеры клиента (в смысле нормальные менеджеры, а не начальники двух эникейшиков), менеджмент и продвинутые эксперты системных интеграторов/риселлеров/дисти, некоторые сотрудники вендора. Соответственно - нормальный тираж этого журнала составил бы порядка 4000 экземпляров. Выручка - 500000 рублей в месяц (слезы просто). Теперь прикинем, что для того чтобы наполнить тетрадку, надо иметь примерно 7 серьезных аналитических статей. Я так полагаю, что такую статью надо готовить,худо-бедно, недельки две. Уровень гонораров журналистов я не знаю, но если отталкиваться хотя бы от уровня дохода программистов, то гонорар за такую статью должен составлять хотя бы тысяч сорок рублей. То есть - только гонорары основных авторов вместе с налогами составят порядка 400 тысяч в месяц. Если добавить расходы на мелкие статьи, переписку с читателями и тп - вся наша выручка окажется съеденой. А мы ведь даже не начали считать затраты на работу издательства, типографии, логистику доставки и тп. В общем - чтобы подобный журнал оказался минимально прибыльным, целевая аудитория должна возрасти раз в 10... Возможно я недооценил объемы существующего рынка разика в 2-3, но не в 10 же раз. Кстати, невозможность появления подобного журнала доказывает и отсутствие технических журналов ориентированных, условно, на разработчиков и сисадминов, хотя целевая аудитория там разиков в 12-15 поболее. Вот такие вот грустные мысли.
Так что ответ на мой вопрос - почему у нас такая неинтересная околоайтишная пресса - он очень простой. У нас просто рынок слишком мал, чтобы прокормить независимую прессу.

Кстати в этом же наблюдении кроется ответ на Ваш вопрос - насчет падения уровня профессионализма маркетинга и пиара в нашей стране. Дело в том, что целевой маркетинг (а не евангелизм) начинают работать только при достаточно большой целевой аудитории. Ну вот грубо говоря - у Office размер целевой аудитории измеряется сотнями тысяч и миллионами - значит там разработка достаточно глубоко проработанного маркетингового сообщения себя окупит. (Я имею в виду разработку и слогана на одну строку в стиле "Офис - это круто", и подробного описание - чем именно круто) У корпоративных продуктов, целевая аудитория еще меньше чем у нашего гипотетического журнала - не 12-15 тысяч, а тысячи 3-5.Мне кажется при таких масштабах, вообще целевой маркетинг становится неэффективным. Затраты на разработку внятного маркетингового сообщения (да еще и нарезанного на разные целевые группы типа айтишника, CEO, директора по логистике, финдира) - огромные, целевая аудитория маленькая, цикл продаж - длинный, соответственно - оценить эффективность маркетинга невозможно. Поэтому маркетинговые службы в корпоративном сегменте занимаются, в основном, тупым продвижением бренда - путем рассылки всякого маркетингового балшита. Оценить эффективность такого маркетинга - не реально, но и затраты небольшие...
Так что пока наш рынок не вырастет в размерах разиков в 10, Вы обречены на чтение пустопорожнего творчества корпоративных пиарщиков, а я обречен на чтение журналов в переговорках

Последний раз редактировалось fed; 03.11.2009 в 20:57. Причина: Расстановка запятых в тексте в речевом стиле - это мой бич...
За это сообщение автора поблагодарили: slava (1), George Nordic (5), belugin (5), oip (10), gl00mie (7), miklenew (5).
Теги
crm

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Вакансии НОРБИТ: консультант ЗиК и Финансы MS Dynamics AX, консультант и разработчик MS Dynamics CRM AVI Рынок труда Microsoft Dynamics 2 10.09.2008 11:13

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 21:44.