AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
NAV
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.05.2012, 09:38   #1  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,821 / 402 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Цитата:
Сообщение от GBH Посмотреть сообщение
А зачем с таким пластом ошибок вы подписывали акт о внедрении? Надо было при подписании акта сказать нам о них. Скромность в подписании акта не есть гуд.При подписании же проблем не было. Так что только можем эскалировать запрос в Майкрософт. Да вообще, акт подписан, всё в саппорт. Да, кстати, в договоре есть упоминания как решаем архитектурную ошибку? Да и с чего Вы взяли, что она архитектурная? Тут наш платиновый архитектор говорит, что это Ваша внутренняя команда так считает....бла-бла-бла....сроки идут, все пишут друг другу письма с обвинениями, эскалированием и в итоге, по гарантии внутренний отдел клиента (хорошо если он есть и вменяемый) решает её. А дальше уже другой клиент пишет письма по гарантии, причем, возможно, даже по одной и той же. Как говорится, поддержка версий интегратором. Только вот патчи выборочно, тем кто нашел ошибку.
Когда я говорил об архитектурной ошибке, то имел ввиду архитектурную ошибку нового функционала, который сделал консалтинг, который в реализации своего решения сделал множество допущений и ограничился рамками прямого процесса. соответственно акт был подписан т.к. ТЗ было формально выполнено, а в процессе эксплуатации выясняется, что не все так гладко... Иногда бизнес-процессы вообще просто останавливаются, из-за того, что некоторые шаги нужно выполнять в разной последовательности, т.е. иногда менять местами, а в системе это не предусмотрено
Старый 14.05.2012, 10:05   #2  
GBH is offline
GBH
MCITP
Аватар для GBH
MCP
MCBMSS
Ex AND Project
 
140 / 28 (1) +++
Регистрация: 28.06.2007
Я это понял. Поэтому выше писал про то, как добавляют новые объекты, которые ,по своей сути, только решает тестовый пример. :-)
Старый 14.05.2012, 15:06   #3  
niksen is offline
niksen
Участник
Самостоятельные клиенты AX
 
284 / 28 (1) +++
Регистрация: 05.07.2011
Адрес: Татарстан
Цитата:
Сообщение от GBH Посмотреть сообщение
Я это понял. Поэтому выше писал про то, как добавляют новые объекты, которые ,по своей сути, только решает тестовый пример. :-)
а как же нормальное тестирование? или опять же деньги экономят?
Старый 14.05.2012, 16:45   #4  
kornix is offline
kornix
MCP
MCBMSS
Злыдни
Ex AND Project
 
414 / 146 (5) +++++
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Цитата:
Сообщение от niksen Посмотреть сообщение
а как же нормальное тестирование? или опять же деньги экономят?
По-моему на практике, довольно редко встречаются тестологи, способные промоделировать цепочки по методикам, учитывающие возможные изменения/новые ситуации в бизнесе.
Старый 15.05.2012, 10:15   #5  
2A is offline
2A
Участник
 
809 / 69 (4) ++++
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от niksen Посмотреть сообщение
а как же нормальное тестирование? или опять же деньги экономят?
Тестирование не только задача внедренца.
А так - да, Заказчик часто сам экономит на качественной и длительной опытной эксплуатации.
Старый 14.05.2012, 18:00   #6  
BOAL is offline
BOAL
Участник
Аватар для BOAL
MCBMSS
Злыдни
1C
Лучший по профессии 2015
 
625 / 460 (17) +++++++
Регистрация: 28.04.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
Когда я говорил об архитектурной ошибке, то имел ввиду архитектурную ошибку нового функционала, который сделал консалтинг, который в реализации своего решения сделал множество допущений и ограничился рамками прямого процесса. соответственно акт был подписан т.к. ТЗ было формально выполнено, а в процессе эксплуатации выясняется, что не все так гладко... Иногда бизнес-процессы вообще просто останавливаются, из-за того, что некоторые шаги нужно выполнять в разной последовательности, т.е. иногда менять местами, а в системе это не предусмотрено
Если все делается по методологии и имеет утвержденный ФД (функциональный дизайн) или ТЗ, где прописаны ограничения выбранного решения, прошло ОЭ, описано в инструкциях пользователей и закрыто актом, то такая неправильная архитектура не является ошибкой (как бы это не было на деле для работы), ее переделка платный мод.
Проблема часто как раз обратная, что консалт сделал и утвердит ТЗ абы как, Клиент его акцептовал, тк там обещано все в общих словах, например, "будут покрыты все потребности в учете", а на запуске полезло - и вот это доделка\переделка идет как баг, и уже делается беспл в ущерб проектному бюджету и срокам, тк не позволяет запустить систему, а значит закрыть тот самый акт.
Если вылезет позднее, то с таким ТЗ (в которой "можно впихнуть слона"), это тоже может быть обозначено багом, но тут уже идет спор и отстаивание интересов платной\бесплатной доработки, новое ли это требование (было оно вообще заявлено на фазе анализа проекта) и т.п.
Иногда спор может занимать больше времени, чем сама работа, соотв. проще плюнуть и сделать
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2).
Старый 15.05.2012, 09:37   #7  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,821 / 402 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Цитата:
Сообщение от BOAL Посмотреть сообщение
Иногда спор может занимать больше времени, чем сама работа, соотв. проще плюнуть и сделать
вот по-этому (и не только по-этому), после работы консалтинга, внутренней команде потом в течении года-полутора приходится вылизывать приложение, доводя до ума, а компания рвет отношения сразу после окончания оплаченной поддержки, и так растет число недовольных клиентов...
За это сообщение автора поблагодарили: mnt_dx (0).
Старый 15.05.2012, 09:52   #8  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2161 (81) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
вот по-этому (и не только по-этому), после работы консалтинга, внутренней команде потом в течении года-полутора приходится вылизывать приложение, доводя до ума, а компания рвет отношения сразу после окончания оплаченной поддержки, и так растет число недовольных клиентов...
Поделитесь вашей статистикой, пожалуйста, сколько клиентов (проектов) завершилось по указанному вами сценарию? Если озвучите конкретные компании (клиент, партнер) было бы вообще супер

P.S. думаю, стоит выделить последние обсуждения в отдельную тему "Качество внедрения и поддержки" или как-то еще
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 15.05.2012, 11:54   #9  
driller is offline
driller
Сам.AX
Аватар для driller
Самостоятельные клиенты AX
SAP
 
78 / 54 (2) ++++
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санк-Петербург
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Поделитесь вашей статистикой, пожалуйста, сколько клиентов (проектов) завершилось по указанному вами сценарию? Если озвучите конкретные компании (клиент, партнер) было бы вообще супер
Ох и скользкую вы выбрали дорожку, может быть вы тоже в противовес, приведете список компаний и их консультантов/разработчиков, только уже ушедших с поддержки, но которые будут с гордостью говорить о сотрудничестве вами?
Сотрудничестве в котором не было утомительных и долгих переписок, а с вашей стороны не было просто отписок, вместо решений вопросов.
Местные консультанты, были всегда спокойны, зная что за ними стоит гигант, с колоссальным опытом решение сложным проблем.
В систему клиента никогда не попадал код стажёров, потому как всегда проходил жёсткий контроль вашими ведущими специалистами.
И конечно архитектура вашего решения просто кристальна и безупречна.
Всё так, вы идеальная компания?
Может стоить прекратить это взаимное швыряние камней, напомню, ведь вернулись к этой теме с мягкой пропаганды безупречности и профессиональности консалтов.
Плохими или хорошими специалистами могут быть и те и другие, к чему все эти холивары?
__________________
"Считать метафору доказательством, поток праздных слов источником истины, а себя оракулом - это заблуждение, свойственное всем нам."
Поль Валери
За это сообщение автора поблагодарили: kALVINS (3).
Старый 15.05.2012, 12:39   #10  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2161 (81) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Цитата:
Сообщение от driller Посмотреть сообщение
Ох и скользкую вы выбрали дорожку, может быть вы тоже в противовес, приведете список компаний и их консультантов/разработчиков, только уже ушедших с поддержки, но которые будут с гордостью говорить о сотрудничестве вами?
Я уточню свои полномочия в этом вопросе Я правильно понял, что вас интересует только ушедшие с поддержки клиенты? Почему? Я как раз вел к тому, что в нормальной ситуации клиент остается на поддержке (и это не один клиент).

Цитата:
Сообщение от driller Посмотреть сообщение
Сотрудничестве в котором не было утомительных и долгих переписок, а с вашей стороны не было просто отписок, вместо решений вопросов.
Местные консультанты, были всегда спокойны, зная что за ними стоит гигант, с колоссальным опытом решение сложным проблем.
В систему клиента никогда не попадал код стажёров, потому как всегда проходил жёсткий контроль вашими ведущими специалистами.
И конечно архитектура вашего решения просто кристальна и безупречна.
Всё так, вы идеальная компания?
Вы описываете какую-то утопию. Я где-то упомянул что наши проекты всегда такие? Всегда есть проблемы; всегда есть переписки (и не только после проекта, но и во время и до); очень редко местные консультанты спокойны, а иногда их и вообще нет; код стажёров - не перестает быть кодом, и если он работает - зачем называть его "стажерским"? Про архитектуру уже выше ответили - она создается под конкретную ситуацию и с известными ограничениями, которые прописываются в ТЗ, а одинаковых ТЗ не бывает. А если бы мы были идеальной компанией, то других бы уже не было

Цитата:
Сообщение от driller Посмотреть сообщение
Может стоить прекратить это взаимное швыряние камней, напомню, ведь вернулись к этой теме с мягкой пропаганды безупречности и профессиональности консалтов.
Плохими или хорошими специалистами могут быть и те и другие, к чему все эти холивары?
Извините, но ваш пассаж про идеальный проект мне кажется как раз таки попыткой начать швырять камни. До сих пор коллеги выражали свои мнения по качеству виденных ими проектов. Вот и хочется перейти от качественных характеристик к количественным, чтобы понять в целом картину на рынке. Про свою компанию я знаю - а про других мне очень интересно послушать.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 15.05.2012, 13:39   #11  
driller is offline
driller
Сам.AX
Аватар для driller
Самостоятельные клиенты AX
SAP
 
78 / 54 (2) ++++
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санк-Петербург
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Я уточню свои полномочия в этом вопросе Я правильно понял, что вас интересует только ушедшие с поддержки клиенты? Почему? Я как раз вел к тому, что в нормальной ситуации клиент остается на поддержке (и это не один клиент).
Мнение ушедших думаю, будет объективней, они просто будут свободнее в его выражении. Ведь причины ухода могут не только в качестве обслуживания, просто банально жадный владелец хочешь сэкономить и на этом. А если у вас с прежними клиентами сохранились такие же хорошие отношения, как и при наличии контракта, честь вам и хвала

Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Вы описываете какую-то утопию. Я где-то упомянул что наши проекты всегда такие? Всегда есть проблемы; всегда есть переписки (и не только после проекта, но и во время и до); очень редко местные консультанты спокойны, а иногда их и вообще нет; код стажёров - не перестает быть кодом, и если он работает - зачем называть его "стажерским"? Про архитектуру уже выше ответили - она создается под конкретную ситуацию и с известными ограничениями, которые прописываются в ТЗ, а одинаковых ТЗ не бывает. А если бы мы были идеальной компанией, то других бы уже не было
Я не говорил о её наличии или отсутствии, понятно что она будет всегда, я говорил о её качестве.
Возможно просто проецирую свою проблему, вот сейчас переписываюсь с поддержкой SAP-а, не прошло и месяца, а первый уровень начали консультироваться по моей проблеме, со вторым
Явно ошибка и явно системная, но пытаются отмазаться, но как то не очень аккуратно, сами себя загоняют в угол, вот в очередной раз жду что ответят в этой вежливой письменной войне.
Да про стажёров конечно перегнул, имел ввиду что их возможные ошибки могут бесконтрольно перекочевать в систему, когда к примеру сроки горят.

Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Извините, но ваш пассаж про идеальный проект мне кажется как раз таки попыткой начать швырять камни. До сих пор коллеги выражали свои мнения по качеству виденных ими проектов. Вот и хочется перейти от качественных характеристик к количественным, чтобы понять в целом картину на рынке. Про свою компанию я знаю - а про других мне очень интересно послушать.
Ну если в вас столь благие цели, возьму свои слова обратно, давайте меряйтесь.
__________________
"Считать метафору доказательством, поток праздных слов источником истины, а себя оракулом - это заблуждение, свойственное всем нам."
Поль Валери
Старый 17.05.2012, 10:36   #12  
GBH is offline
GBH
MCITP
Аватар для GBH
MCP
MCBMSS
Ex AND Project
 
140 / 28 (1) +++
Регистрация: 28.06.2007
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Вот и хочется перейти от качественных характеристик к количественным, чтобы понять в целом картину на рынке. Про свою компанию я знаю - а про других мне очень интересно послушать.
Не знаю как другие, но я бы не стал называть конкретных клиентов и интеграторов, хотя информации хватает. Как-то не правильно это. Но это IMHO , т.к. других с удовольствием послушал бы.
Старый 15.05.2012, 12:54   #13  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,821 / 402 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Поделитесь вашей статистикой, пожалуйста, сколько клиентов (проектов) завершилось по указанному вами сценарию? Если озвучите конкретные компании (клиент, партнер) было бы вообще супер

P.S. думаю, стоит выделить последние обсуждения в отдельную тему "Качество внедрения и поддержки" или как-то еще
вряд ли тут статистика вообще возможна, тк у людей работающих на клиенте нет видения всех проектов (и информация о проектах проходит через "сарафанное радио"), а в консалтинге критерии оценки несколько отличаются, и по одному и тому же проекту, консалтинг и клиент могут расходиться в оценке

Последний раз редактировалось ice; 15.05.2012 в 13:11.
Старый 15.05.2012, 10:38   #14  
BOAL is offline
BOAL
Участник
Аватар для BOAL
MCBMSS
Злыдни
1C
Лучший по профессии 2015
 
625 / 460 (17) +++++++
Регистрация: 28.04.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
вот по-этому (и не только по-этому), после работы консалтинга, внутренней команде потом в течении года-полутора приходится вылизывать приложение, доводя до ума, а компания рвет отношения сразу после окончания оплаченной поддержки, и так растет число недовольных клиентов...
Доведение до ума внедрения - это по-любому некое ненулевое время. И делается ли оно поддержкой или внутренней командой - это уже вопрос отношений\удобства\экономии.
Даже АХ (или взять другую ИС) без модификаций все равно нужно тюнинговать\суппортить после запуска, или ОЭ должна длиться несколько месяцев, чтоб получить обратную связь.

Суровое ИМХО - внедрение АХ чем-то похоже на ММО игру, с релизом которой все только начинается развиваться и разрабатываться.
АХ берут часто именно на вырост, да, закрыть дыру текущих потребностей, но и для последующего развития (под изменения в бизнесе) своими\чужими силами.

Если говорить о сложностях ковыряния чужого кода, то проблема внутри клиента и внедренца та же, если поддержкой или развитием занимаются другие спецы, то им все одно разбирать и шлифовать чужой код. А как известно, у кода есть "фатальный недостаток"(С), если он написан не тем, кто его правит

Я скажу больше - это проблема еще и самого вендора, когда вместо эволюции функционала системы идет или топтание на месте (работает - не трогай), или переписывание заново сбоку, тк не нашли того, кто это смог бы доразвить до новых требований.
Новая локаль Ах2012 имхо пойдет по этому пути
Старый 15.05.2012, 10:54   #15  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от ice Посмотреть сообщение
компания рвет отношения сразу после окончания оплаченной поддержки, и так растет число недовольных клиентов...
Все зависит от человеческих взаимоотношений и у каждого своя статистика количества недовольных клиентов. Chi cerca prova (Кто ищет - находит, итальянская пословица).
Компромисс возможен всегда, при обоюдном желании.

Цитата:
Сообщение от BOAL Посмотреть сообщение
Доведение до ума внедрения - это по-любому некое ненулевое время. И делается ли оно поддержкой или внутренней командой - это уже вопрос отношений\удобства\экономии.
Само понятие "доведения до ума" - очень расплывчатое. У Заказчика есть потребность иметь возможность обратиться к специалисту по системе, а в каком виде будет оформлено сотрудничество (при взаимном согласии) - это уже неважно.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Старый 15.05.2012, 11:09   #16  
ice is offline
ice
Участник
Аватар для ice
Лучший по профессии 2014
 
1,821 / 402 (17) +++++++
Регистрация: 23.03.2006
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Все зависит от человеческих взаимоотношений и у каждого своя статистика количества недовольных клиентов. Chi cerca prova (Кто ищет - находит, итальянская пословица).
Компромисс возможен всегда, при обоюдном желании.
Точно, компромисс всегда находится, клиент пишет референс, консалтинг доделывает некоторую часть работы "со скидкой", но вот компромисс еще не означает довольство клиента
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
На обсуждение: Дешевая, полная, годовая клиентская лицензия для внедрения? mazzy Курилка 67 17.02.2009 15:08

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:56.